Top.Mail.Ru

Быличка из Британии

по мотивам романа Джонотана Свифта «Путешествия Гулливера»

Премьера! Малая сцена

Его зовут Лемюэль

Пушкинская карта

16+

04.12

Четверг

19.00

18.12

Четверг

19.00

22.01

Четверг

19.00

О спектакле

Премьера: 3 Октября 2025 г.

Продолжительность: 1 час 30 минут

Антракт: Без антракта

Сцена: Малая сцена

Рекомендуемый возраст: 16+

Постановочная команда

Режиссер-постановщик Дмитрий Гребенщиков
Художник-постановщик Иван Машегов
Художник по костюмам Екатерина Буримова
Звукорежиссер Артем Никитин
Художник по свету Иван Осипов
Хореограф Екатерина Макарова
Видеограф Иван Рыбацкий
Помощник режиссера Татьяна Гуполова

Его зовут Лемюэль. Лемюэль Гулливер. Однажды он, англичанин, «очутился» в России, где увидел скоморохов и Ягу. Такая идея родилась у скоморохов – они нашли книгу Гулливера и решили пофантазировать на тему зарубежной сказки.

Неординарную «встречу» на одной сцене русских героев и иностранца придумал Дмитрий Гребенщиков, актер и режиссер Томского ТЮЗа, сочиняющий спектакль «Его зовут Лемюэль». Эта работа развивает эскиз «Гулливер», победивший в зрительском голосовании на лаборатории нашего театра «Зарубежная классика».

Вот как режиссер объясняет встречу Гулливера и русской народной сказки:
— Персонаж попадает в чужую ему среду и не может в ней себя вести правильно, как принято в русско-народной сказке. Такая ситуация сложилась у Гулливера в спектакле «Его зовут Лемюэль». Он не создан для того, чтобы пройти такими тропами, он другой. И это столкновение человека, не самого сильного духом, с обществом, где есть свои устои, обычаи, ритуалы, в которые он просто не может влиться. Одна из главных тем спектакля — вопрос самоидентификации героя среди устоявшихся способов поведения.

Еще одна важная часть истории «Его зовут Лемюэль» – это проблема одиночества, особенно женского. Главная героиня сильная и самодостаточная, найти достойного для нее мужчину крайне сложно. И неудивительно, что у нее есть одинокая мать, одинокая дочь. И Лемюэль, который пытается влиться в новое общество.

Дмитрий Гребенщиков изначально задумывал, что по форме спектакль будет близок к скоморошьему выступлению. В постановке много танцев, пластических решений, за них отвечает балетмейстер Екатерина Макарова.

Также «скоморошьему» стилю близок площадной, а не высокоинтеллектуальный юмор. Задачей скоморохов на Руси было рассмешить народ, шутить просто, понятно и на актуальные темы. Но забывать, что история представляется в театре, а не на площади, создатели спектакля не собираются.

Разворачивается история, где встретятся Гулливер и Баба Яга, Британия и Русь, Прошлое и настоящее в пространстве, похожем на заброшенную железнодорожную станцию. Оно станет символом того, что иногда у нас остаются только воспоминание о тех понятиях и вещах, что когда-то действительно существовали и работали. Исчезновение смыслов и сохранение пустых форм – одно из тех явлений, что тоже интересует режиссера.

Художник спектакля Иван Машегов, художник по костюмам — Екатерина Буримова.

Действующие лица и исполнители

Ближайшие спектакли

04.12

Четверг

19.00

18.12

Четверг

19.00

22.01

Четверг

19.00

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!